Как работает полный привод Субару?

Ответы на часто задаваемые вопросы
Відповісти
Аватар користувача
Konst
Советчик
Советчик
Повідомлень: 3225
З нами з: 10 квітня 2008, 13:18
Reputation: 0
My car: Suzuki Intruder VZ800/Z, Subaru Outback 2010
Меня зовут: Константин
Card Number: 10
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Как работает полный привод Субару?

Повідомлення Konst » 07 жовтня 2008, 09:15

Модели Subaru Legacy, Impreza, Forester имеют полный привод. Принцип действия у механических коробок передач и автоматов отличается. Рассмотрим их отдельно.

Механическая коробка передач

В моделях с МКПП все субару имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). При нормальном движении момент распределяется 50/50, при пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется параллельной с ним вискомуфтой, распределение моментов стремится вернуться к 50/50. Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. На спортивных версиях Subaru Impreza WRX STI встречается продвинутая МКПП с "электронноуправляемым" межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.

В автоматических трансмиссиях используется два основных типа полного привода.

Active AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес происходит гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Данная схема имеет преимущества перед другими подключаемыми полными приводами тем, что на задние колеса постоянно передается момент, хоть и не большой, а не только при пробуксовки передних колес. Устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1).

Примерный принцип работы системы:
  • * При полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет примерно от 95/5 до 90/10.
    * По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20 - 70/30. Зависимость между газом и давлением в магистрали не линейная и выглядит скорее как парабола. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40 - 55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
    * Кроме того, на скоростях до 60 км/ч максимальная часть момента переходит на задние колеса независимо от степени нажатия на педаль газа. Это происходит из-за установленных на коробке датчиков частоты вращения переднего и заднего выходных валов, позволяющих определить пробуксовку передних колес.
    * При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".
    * При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
    * По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.
VTD AWD

Схема VTD применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 - как правило, наиболее мощных версиях. В данной схеме полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.

К VTD Subaru обычно прилагается продвинутая система VDC. Это система курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS, подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Однако, эта "электронная блокировка" далека от традиционной в механике по надежности и эффективности.

На каких модификациях что стоит
Subaru Impreza
A AWD:
Все, кроме 2.0T WRX

VTD AWD:
GF8C58...GF8F58 2.0T (WRX)
GGAA58T...GGAB58T 2.0T (WRX)

Subaru Forester
A AWD:
SF5A52...53 2.0T
SF5B53 2.0T
SF5C53 2.0T (P#,V#,H#,I#)
SF5A56 2.0
SF5B56...57 2.0
SF5C56...57 2.0
SF5A55 2.0T (T/tb до 09.98)
SF9B58 2.5
SF9C58 2.5

VTD AWD:
SF5B55 2.0T (T/tb с 09.98)
SF5C53 (U#,J# - S/tb с 01.2000)

Subaru Legacy
A AWD:
BE5 2.0
BE9 2.5
BH5 2.0
BH9 2.5 (P#,C#,M#,K#)

VTD AWD:
BE5 2.0T
BH5 2.0T
BH9 2.5 (A#,D#,F#,3#)
BHE 3.0

Аватар користувача
Konst
Советчик
Советчик
Повідомлень: 3225
З нами з: 10 квітня 2008, 13:18
Reputation: 0
My car: Suzuki Intruder VZ800/Z, Subaru Outback 2010
Меня зовут: Константин
Card Number: 10
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Как работает полный привод Субару?

Повідомлення Konst » 07 жовтня 2008, 10:15

Картинка стоит тысячи слов:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=t09ExAUgtyE[/youtube]

Аватар користувача
brodilo
Новичок
Новичок
Повідомлень: 65
З нами з: 24 квітня 2012, 13:40
Reputation: 0
My car: forester 2.0 XT automat
Меня зовут: Сашка
Card Number: 0
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Инструкции и документация

Повідомлення brodilo » 14 січня 2013, 22:54

http://www.awdwiki.com/ru/subaru/ - Устройство полного привода Subaru

Відповісти

Повернутись до “Технический F.A.Q.”