Дальше будет информация, которая может травмировать разум рядового/традиционного субариста. Если Вы являетесь таковым, пожалуйста, воздержитесь от прочтения данной темы. Ну или хотя бы накатите, для храбрости
Всё было тихо, пока в начале текущего месяца мне не написал товарищ из Киева с предложением тусой поехать в лес. Специфика предложения заключается в том, что этот товарищ, как и остальные кто собрался ехать — из тусовки джиперов. Соответственно заехать они захотят чуть дальше, чем рядовой кашкай с семьей на отдыхе.
Небольшое отступление. На протяжении последнего года, я поглощал опыт и советы множества радикальных владельцев субару, как отечественных, так и зарубежных. Тысячи вопросов и попыток изучить процесс лифта форя в мельчайших подробностях, хотелось учесть все тонкости и обойти все подводные камни. Более того, хотелось не просто лифтануться, а сделать это ровно так, что бы оно совпало с картинкой в голове. Забегая вперед скажу, что совпало на 98% Это отразится и на написании данного поста, т.к. хочется элементарно упростить и упорядочить процесс для тех, кто только планирует подобную авантюру. Будет много отступлений и уточнений, поэтому настоятельно рекомендую пойти плеснуть себе кофеку или ещё чего то, писанины будет очень много.
Вернёмся к хронологии. Через 2 дня после предложения поездки я понял что "время пришло". Проставки были давно обсуждены с изготовителем, все чертежи — перенесены в нужный формат для нарезки металла на ЧПУ станке. Долгожданная отмашка и процесс пошёл.
Всё усложнялось внушительным списком запчастей, сжатыми сроками (ровно 3 недели), ну и конечно же финансовой стороной вопроса. Собирать по чуть-чуть, в течение года, как то не сложилось, поэтому я решил вжарить на все деньги в течение этих 3-х недель. :DDD
Учитывая что всё равно надо разбирать практически всю подвеску, решил попутно менять всё что пришло в негодность. В результате, получился следующий список запчастей:
— стойки передние оригинальные в сборе (стойка, пружина, опора, пыльник, отбойник)
— стойки задние kayaba Exel-G
— задние оригинальные пружины (под обычную стойку) + пыльники
— стойки стабилизаторов удлинённые (перед TRW JTS174 + зад Febi 28606)
— втулки стабилизаторов (раз уж туда полез)
— деталь которая очень важна при лифте (нет) — шорт шифтер с али экспресс :DDD
— проставки под стойки (по самым распространённым чертежам в интернете) 2' перед + 2.5' зад + 2.5' проставки под рычаги
— развальные болты whiteline для выставления развала на задней оси (в итоге не пригодились)
— 6 болтов М12х1.25х90 (для установки проставок под кронштейны задних продольных рычагов) + гроверные шайбы
— нескончаемый запас "жидкого ключа" и немного литола24
Ну и самое главное — резина! Maxxis Worm-Drive a-980 A/T (215/70 R16).
Инфа по резине заслуживает вообще отдельной повести, т.к. таких мук выбора в жизни было не много. Те кто немного вникал в мат. часть лифта форя — знает, что основная проблема при установке больших колес — это то что резина может протектором упереться в нижнюю чашку стойки. ВНИМАНИЕ! Речь идёт сейчас о резине которая шире 215/70/r16 <---- эта максимальная резина, которая становится на стоковых дисках, без переделок. НО, вся АТ резина разной высоты, при одинаковых параметрах (разница высоты протектора), соответственно на выбранной мной может не тереть, а вот на Гудричах КО2 может быть впритык. Это нужно понимать, проверить можно только опытным путём, никакие калькуляторы резины точной инфы не дадут. Все мои расчёты основаны на параметрах стоковых дисков SG 2.5xt (европа) 2004-2005 года (7j ET48), на фото они. Здесь можно пойти несколькими путями: переварить чашку пружины выше (хардкор, сложно, не имеет смысла на этапе лифта всего на 2.5'); приобретение дисков с мЕньшим ЕТ, что бы выдвинуть колёса "на улицу"; поставить адаптеры на ступицы, если хотим уменьшить ЕТ без замены дисков (я выбрал этот способ, пока что из эстетических побуждений).
Заказ, закупка, изготовление и доставка всего вышеперечисленного у меня заняла 2 недели. Для установки всех приобретений меня, в очередной раз, впустили в Xtreme Garage Odessa (кстати, ребята переезжают на новое место, поэтому лучше с ними связаться перед поездкой, по старой памяти, на Дальницкую 44).
Дело было 24.06.2018, примерно 11.30, когда я и два моих товарища прибыли на "место бурения". Предвкушая длительный секс с автомобилем, в багажник был закинут мангал и сочетающиеся с ним продукты.
Загрузились
Выгрузились
Здесь я ещё раз сделаю отступление и дам совет, что подобное вмешательство в конструкцию авто нужно делать в непосредственной близости к избыточному кол-ву инструмента и в месте где, если что, машину можно оставить "на завтра". И если в моём случае инструмента было завались, то до завтра машину можно было оставить только вместе с ковыряющимся мной.
Весь процесс занял, с обедом и перекурами, 17 часов. СЕМЬНАДЦАТЬ ЧАСОВ, КАРЛ! Причём разобралось всё, на 95%, без проблем и ни что не предвещало трудностей сборки. Но всегда есть НО…
Секс начался с обрыва закладной переднего болта, крепящего кронштейн продольного рычага к кузову. Место действия — лонжерон. Доступа к месту крепления закладной — нет. Практически намертво прикипевший болт к закладной — в подарок. Главным условием в ситуации — ни в коем случае не нарушать целостность лонжерона. Через часа полтора судорожных размышлений, пришла в голову мысль добраться до закладной из салона. Скидываем задний диван, ловким и метким попаданием (со второго раза) делаем новое тех. отверстие в полу и видим виновника торжества. После этого, ловко манипулируя "жидким ключом" и двумя метровыми воротками, в течение минут двадцати болт и закладная перестали быть одним целым, без последствий для каждого из участников. Этот момент и стал отправной точкой пиз*деца в этой истории, главной целью которой было всё сделать своими силами.
В процессе разбора всего и вся, были покрашены проставоньки в модный цвет "ган мэтал". После просьбы к продавцу показать краску которую берут что бы красить заборы на цвынтаре, мне твёрдо указали на нужный вариант и объявили цену 179 грн/ 750 грамм. Прихватив ещё и кисть, оставил деньги и был таков.
По хорошему, надо было бы отдать эти детали из чермета в порошковую покраску. Но отдали их мне в пятницу, а уже на воскресенье была организована операционная. Поэтому выбор пал на акриловую эмаль 3в1, что бы минимум предварительной подготовки и максимум защиты. Собственно, результат на фото.
Идём дальше. Купленные шпильки под шлиц — не стреляли по отверстиям проставок. В передних проставках они и не влезли по высоте, пришлось их ещё и укорачивать на 8-10мм что бы элементарно засунуть. Отверстия, разумеется, рассверливались.
Вообще дрель была помощницей номер РАС во всей этой эпопее, т.к. сплошь и рядом был промах по диаметру сверловки. Изначально чертеж явно не под ЧПУ порезку делался, отсюда и бока из-за слишком точного изготовления.
Отдельная головомойка была — разобрать все стойки и из 4 старых и 4 новых + навесного, собрать 4 работающих. Намертво прикипевшие гайки к штокам стоек. Не спас ни один известный трюк для откручивания гайки, без последствий для стойки. В итоге просто бомбануло, взяли наплевали сваркой на штоки стоек, зажали большим газовым ключом шток (причём на нём ногами стоял человек) и самым длинным воротком таки удалось распустить это безобразие. Благо передние стойки просто целиком были отложены в сторону, т.к. взамен были приобретены новые, в сборе. Кстати этот момент тоже был веселый. Перед установкой, нужно было разобрать все 4 рабочие стойки, прокачать и собрать заново. Очень долго мы пытались воевать с передними стойками. Постоянно что то становилось раком и приходилось разбирать и собирать заново (то подпружинник зажевало, то чашка криво стала и т.д.). Но зато задние стойки, после трахомудии с передними, мы собрали за 20 минут обе.
Отдельная увеселительная программа была запихнуть и соединить с кулаком задние стойки. Напоминаю, что задние проставки у нас 60мм! Учитывая что это уже было глубокой ночью, а сил было затрачено немерено, задачка была не из лёгких. К слову, если бы проставки были ещё выше, то боюсь без съема цапфы целиком, поставить стойку не удалось бы.
Ну и итог всего безобразия — на фото ниже.
Результатом всех стараний доволен на 102%! Это именно то что я хотел увидеть, за исключением положения колёс в арках. Адаптеры я не смог заказать по некоторым причинам, отложил на июль месяц.
Дальше была поездка на развал к известному в Одессе мастеру. Паша — мастер и фанат своего дела, сразу понял что зря он согласился меня принять в конце рабочего дня.
Ну а теперь момент Х.
Опять таки, всем кто озадачивался или прошёл через "гражданский лифт" знают, что есть вопрос с развалом на задней оси. После всех манипуляций он уходит в "+" и что бы эту ситуацию исправить есть 2 выхода: пропил верхнего отверстия стойки на 2 мм, что бы при установке болт ушёл в упор и тем самым нивелировал положительный развал до 0; без пропилов, купить тюненые развальные болты со смещенным центром и сделать всё по науке, без колхоза.
Так вот в моём случае, почему то, правое заднее оказалось в 0, левое оказалось в + 0' 37''. Я не нашёл логичное объяснение такому положению вещей, но то что меня это обрадовало — это однозначно. Путём использования хитрых расчётов и формул, известных только мастеру развала/схождения, было вычислено что нам нужен болт М13 в верхнем отверстии левой стойки, что бы так же получить заветный 0.
Всё происходило уже вечером, в послерабочее время, так что токарь уже давно попивал пивко дома, за просмотром ЧМ2018, поэтому было принято волевое решение оставлять как есть и вернуться к этому уже после поездки в леса.
По передним стойкам писать нечего, всё регулируется посредством заводских болтов. Схождение так-же выставляется в 0.
На этой ноте, марафон #fozlift24hours объявляется закрытым
Пару слов об управляемости. Лично по моим ощущениям и попомеру — она немного ухудшилась, НО виной этому АТ резина, а никак не лифт подвески, вопреки распространенному мнению. Работой подвески я более чем доволен, наконец она хотя бы работает, т.к. до лифта принципиально не хотел ничего обслуживать, т.к. 2 раза делать работу не хотелось. Динамика — да, чуть притупилась, но оно и понятно. Вес колес тупо стал х2. Это повод для меня задуматься о смене дисков на лёгкую ковку.
Фух, вроде осилил. Основные моменты попытался осветить. Если вдруг что то всё таки осталось за ширмой неизвестности — do not hesitate contacting me. Расскажу безвозмездно или за паучка
P.s.: Рубрика часто задаваемых вопросов, а точнее готовых ответов на них:
— нет, форь не стал джипом, но за счёт проделаных манипуляций вы определенно заедете дальше.
— нет, привода не вываливаются (уже успел вывеситься и проверить).
— нет, ничего гранатам не сделается. Почему? Потому что это ШРУСы, а не оси от телеги. Они для того и созданы, что бы работать не только в горизонтальном положении.
Ссылочка - https://www.drive2.ru/l/505589532385608327/
Буду рад ответить на все вопросы, которые помогут Вам достигнуть нужного результата