Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20 ))
- Pawkez
- Совет Клуба
- Повідомлень: 4471
- З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
- Reputation: 10
- My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
- Меня зовут: Павел
- Card Number: 279
- Звідки: Одесса
Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20 ))
Так как начинает холодать, то решил я проверить, а работает ли обогрев 5й точки. Не зря т.к 5я точка не получила дополнительных джоулей тепла…Не уверен, расстроилась ли она, но заставила меня провести тех обслуживание обогрева.
Всем давно известно, что кроме миллиона приколов Форики имеют незадекларированную фичу (по многим исследованиям, для мальчиков не очень полезно греть бубенцы, вроде как звонкость теряется), а именно спонтанно перестающий работать обогрев сидения.
Проблема стара как форестер сг. В 80% случаев обламывает провод на термопредохранителе. Который перестраховщики японцы поставили под самую 5ю точку и не переломиться провод в том месте не может.
Ускоряет процесс то, что полотно с нитью обогрева японцы тоже не потрудились нормально закрепить, а может не рассчитывали на славянские gluteus maximus, оно съезжает вперед и термопредохранитель оказывается прямо там, где быть ему не следует вовсе.
Для работы понадобятся: пара рук, не связанных напрямую с тем местом, которое греть нужно. Ключ, а лучше трещотка с головкой на 14, пара отверток, пассатижи (небольшие круглогубцы если есть), паяльник с расходниками, 2 часа свободного времени, много места.
Идем в авто и откручиваем 4 болта на 14 по краям: Откидываем сидение назад и отсоединяем 3 коннектора Перед тем как снимать коннектор подушки - отключить АКБ. Задекларированы случаи ее выстрела при включенном АКБ. Вообще, при любых работах в авто, чуть сложнее доливки масла, стоит скидывать клеммы. Случаи разные бывают )
Коннектор подушки отсоединяется по хитрому, не сломайте. На нем сбоку есть защелка, которую нужно сдвинуть вверх и только потом разъединять обычным образом.
Чтобы вытащить сидение его досточно взять за низ левой рукой, правой за подголовник и вытаскивать сидушкой вперед повернув всё сидение на бок. Места там валом, одному легко сделать. Оно легкое. Если вспомнили, что забыли срочно сгонять куда то, то у меня не получилось:
Ноги до педалей не достают Ставим сидение Снимаем пластик по бокам (левый снимается после снятия ручки) там 2 винтика + 1 на ручке.
Правый 1 винтик.
Дальше нужно раполовинить сидушку, для чего отворачиваем по 2 болта с каждой стороны:
Нижние на фото. После этого отстегиваете коннектор обогрева спинки (под сидушкой) и снимаете все что мешает проводке вылезти. Несете в тепло и чистоту. Дальше начнется треш. . Кот подтвердил мои догадки — сидеть удобно, но холодно.
Сгоняете кота (если у вас кота на сидении не окажется, сходите на улицу принесите, иначе шаманство может не сработать).
Сидушку переворачиваем и сдергиваем верхнюю обивку. Для этого нужно руками снять клипсы по бокам, спереди и сзади длинное крепление, снимается легко руками. Также нужно снять ручку лифта. Она должна быть на защелке, снять ее можно 2мя отвертками. У меня она сидела мертво, пришлось сломать ((
Сняв клипсы обивки у вас будет возможность отсоединить сидушку от каркаса. Для того, чтобы получить доступ к модулю нужно потянуть обивку вверх. Держится она на спицах. Спицы сцеплены колечками. Круглогубцами разжимаются и снимаются. Все снимать не нужно. Обязательно отжать 2 кольца с любого бока и 2 впереди. Фото не делал, там все просто.
Сняв обивку видим: Термоэлемент скомкан. Думал кранты ему . Но нет, живой. Долго и нудно расправлял его. Там термоклей, все срослось…
Расправил. Пришел заказчик: Проверил работу, остался доволен: Дальше прозваниваем, если не звонится, то первым делом вскрываем нашлепку на термопредохранителе.
И вот он виновник: обломлен верхний провод. По сборке:
Оставлять или нет термопредохранитель, решать вам. Я пока оставил припаявшись к огрызку. Обломится — выкину. Если не водите дружбу с паяльником, то будет сложно.
Фото не делал, их в нете много. Был увлечен процессом…
При сборке отжимаете у жены нитки с иголкой и пришиваете дальний край полотна к поролону. Если он не будет съезжать вперед, то риск переломить провод почти нулевой.
Спаяли, пришили — прозвоните. А то всякое бывает )))
Сборка в обратном порядке.
Все делал сам, по времени около 2х часов с перекурами.
Всем добра и пусть хоть зад окажется "в теплых краях".
Всем давно известно, что кроме миллиона приколов Форики имеют незадекларированную фичу (по многим исследованиям, для мальчиков не очень полезно греть бубенцы, вроде как звонкость теряется), а именно спонтанно перестающий работать обогрев сидения.
Проблема стара как форестер сг. В 80% случаев обламывает провод на термопредохранителе. Который перестраховщики японцы поставили под самую 5ю точку и не переломиться провод в том месте не может.
Ускоряет процесс то, что полотно с нитью обогрева японцы тоже не потрудились нормально закрепить, а может не рассчитывали на славянские gluteus maximus, оно съезжает вперед и термопредохранитель оказывается прямо там, где быть ему не следует вовсе.
Для работы понадобятся: пара рук, не связанных напрямую с тем местом, которое греть нужно. Ключ, а лучше трещотка с головкой на 14, пара отверток, пассатижи (небольшие круглогубцы если есть), паяльник с расходниками, 2 часа свободного времени, много места.
Идем в авто и откручиваем 4 болта на 14 по краям: Откидываем сидение назад и отсоединяем 3 коннектора Перед тем как снимать коннектор подушки - отключить АКБ. Задекларированы случаи ее выстрела при включенном АКБ. Вообще, при любых работах в авто, чуть сложнее доливки масла, стоит скидывать клеммы. Случаи разные бывают )
Коннектор подушки отсоединяется по хитрому, не сломайте. На нем сбоку есть защелка, которую нужно сдвинуть вверх и только потом разъединять обычным образом.
Чтобы вытащить сидение его досточно взять за низ левой рукой, правой за подголовник и вытаскивать сидушкой вперед повернув всё сидение на бок. Места там валом, одному легко сделать. Оно легкое. Если вспомнили, что забыли срочно сгонять куда то, то у меня не получилось:
Ноги до педалей не достают Ставим сидение Снимаем пластик по бокам (левый снимается после снятия ручки) там 2 винтика + 1 на ручке.
Правый 1 винтик.
Дальше нужно раполовинить сидушку, для чего отворачиваем по 2 болта с каждой стороны:
Нижние на фото. После этого отстегиваете коннектор обогрева спинки (под сидушкой) и снимаете все что мешает проводке вылезти. Несете в тепло и чистоту. Дальше начнется треш. . Кот подтвердил мои догадки — сидеть удобно, но холодно.
Сгоняете кота (если у вас кота на сидении не окажется, сходите на улицу принесите, иначе шаманство может не сработать).
Сидушку переворачиваем и сдергиваем верхнюю обивку. Для этого нужно руками снять клипсы по бокам, спереди и сзади длинное крепление, снимается легко руками. Также нужно снять ручку лифта. Она должна быть на защелке, снять ее можно 2мя отвертками. У меня она сидела мертво, пришлось сломать ((
Сняв клипсы обивки у вас будет возможность отсоединить сидушку от каркаса. Для того, чтобы получить доступ к модулю нужно потянуть обивку вверх. Держится она на спицах. Спицы сцеплены колечками. Круглогубцами разжимаются и снимаются. Все снимать не нужно. Обязательно отжать 2 кольца с любого бока и 2 впереди. Фото не делал, там все просто.
Сняв обивку видим: Термоэлемент скомкан. Думал кранты ему . Но нет, живой. Долго и нудно расправлял его. Там термоклей, все срослось…
Расправил. Пришел заказчик: Проверил работу, остался доволен: Дальше прозваниваем, если не звонится, то первым делом вскрываем нашлепку на термопредохранителе.
И вот он виновник: обломлен верхний провод. По сборке:
Оставлять или нет термопредохранитель, решать вам. Я пока оставил припаявшись к огрызку. Обломится — выкину. Если не водите дружбу с паяльником, то будет сложно.
Фото не делал, их в нете много. Был увлечен процессом…
При сборке отжимаете у жены нитки с иголкой и пришиваете дальний край полотна к поролону. Если он не будет съезжать вперед, то риск переломить провод почти нулевой.
Спаяли, пришили — прозвоните. А то всякое бывает )))
Сборка в обратном порядке.
Все делал сам, по времени около 2х часов с перекурами.
Всем добра и пусть хоть зад окажется "в теплых краях".
-
- Совет Клуба
- Повідомлень: 6770
- З нами з: 06 червня 2008, 23:06
- Reputation: 3
- My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-55,Kelford 272
- Меня зовут: Олег
- Card Number: 55
- Звідки: Kyiv
- Контактна інформація:
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
- Pawkez
- Совет Клуба
- Повідомлень: 4471
- З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
- Reputation: 10
- My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
- Меня зовут: Павел
- Card Number: 279
- Звідки: Одесса
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Не, не забыл. Тактично умолчал ))Oleg B писав:Отчёт супер, но самое ГЛАВНОЕ забыл:
"Перед НАЧАЛОМ всех работ СНИМИТЕ КЛЕММУ АКУМУЛЯТОРА!!!"
Иначе есть совсем маловероятный, но шанс проиграть хоть и не нокаутом, но по очкам (в нашем случае по деньгам) у Airbag.
- Greg
- Понимающий
- Повідомлень: 821
- З нами з: 02 травня 2010, 10:37
- Reputation: 0
- My car: Forester SH 2.5 XT AT 2010MY- продан; MB ML350 4MATIC W166.
- Меня зовут: Greg
- Звідки: Одесса - Батуми
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Начал читать и сразу захотелость заорать: СТОЯЯЯЯТЬ ! Клеммы !!!!. Олег опередил
- Andreas
- Участник
- Повідомлень: 368
- З нами з: 23 лютого 2012, 12:47
- Reputation: 0
- My car: Forester 2011 2.0 AT
- Меня зовут: Andreas
- Звідки: Кривой Рог
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Это прекрасно... Особенно инспектор, без него никак, в каждом домашнем деле.
Павел, РЕСПЕКТ, +100500, и предлагаю ветку переименовать в "Очумелые Ручки"
ЗЫ: Я чего то загрустил, представив, какой это будет пипец - разобрать седуху с электрорегулировкой...
Павел, РЕСПЕКТ, +100500, и предлагаю ветку переименовать в "Очумелые Ручки"
ЗЫ: Я чего то загрустил, представив, какой это будет пипец - разобрать седуху с электрорегулировкой...
Востаннє редагувалось 09 грудня 2015, 01:28 користувачем Andreas, всього редагувалось 1 раз.
- Giz
- Понимающий
- Повідомлень: 805
- З нами з: 28 серпня 2011, 20:32
- Reputation: 1
- My car: Forester 2.5 T
- Меня зовут: Андрей
- Card Number: 196
- Звідки: Одесса
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Тоже проделать такую операцию на днях,термопредохранители тоже получилось оставить на местах!
-
- Совет Клуба
- Повідомлень: 6770
- З нами з: 06 червня 2008, 23:06
- Reputation: 3
- My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-55,Kelford 272
- Меня зовут: Олег
- Card Number: 55
- Звідки: Kyiv
- Контактна інформація:
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Spoiler
Show
"В момент прыжка очко десантника способно перекусить железный лом"...
Что уж тут говорить про проводок на термопредохранителе в момент сноса передней оси...
Что уж тут говорить про проводок на термопредохранителе в момент сноса передней оси...
- SVORG
- Советчик
- Повідомлень: 1044
- З нами з: 24 квітня 2014, 01:41
- Reputation: 0
- My car: Forik 40,6shkalikov, ulitka vf48, SG9 06', ss11
- Меня зовут: Владимир
- Card Number: 0
- Звідки: Одесса
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
И где это Олег ты откапываешь данные по таким научным экспериментам?Oleg B писав:SpoilerShow"В момент прыжка очко десантника способно перекусить железный лом"...
Что уж тут говорить про проводок на термопредохранителе в момент сноса передней оси...
А главное ты на что намекаешь? Что Паша недотягивает до десантника?
-
- Совет Клуба
- Повідомлень: 6770
- З нами з: 06 червня 2008, 23:06
- Reputation: 3
- My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-55,Kelford 272
- Меня зовут: Олег
- Card Number: 55
- Звідки: Kyiv
- Контактна інформація:
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Это старвй анекдот.
А намекаю я, что нужно ставить тюнинговые стабилизаторы большего сечения, уменьшится склонность машины к сносу, тогда и подогрев не придётся ремонтировать...
А намекаю я, что нужно ставить тюнинговые стабилизаторы большего сечения, уменьшится склонность машины к сносу, тогда и подогрев не придётся ремонтировать...
- Pawkez
- Совет Клуба
- Повідомлень: 4471
- З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
- Reputation: 10
- My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
- Меня зовут: Павел
- Card Number: 279
- Звідки: Одесса
Re: Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20
Так прикол то не в сносах, а в том, что тряпка вперед уезжает. Вывод один - не тормозить. Вообще. Никогда.Oleg B писав:Это старвй анекдот.
А намекаю я, что нужно ставить тюнинговые стабилизаторы большего сечения, уменьшится склонность машины к сносу, тогда и подогрев не придётся ремонтировать...