Ремонт рулевой рейки, замена втулки. Изгоняем стук.

замена запчастей, тюнинг своими руками...
Відповісти
Аватар користувача
ИванБонд
Новичок
Новичок
Повідомлень: 10
З нами з: 03 березня 2014, 03:41
Reputation: 0
My car: forester 2.0XS 2009 год, правый руль!
Меня зовут: ИванБонд
Card Number: 0
Звідки: Владивосток

Ремонт рулевой рейки, замена втулки. Изгоняем стук.

Повідомлення ИванБонд » 04 березня 2014, 15:28

Всем привет с Дальнего Востока.
Хочу поделиться опытом ремонта рулевой рейки.
Надоел стук слева (машина праворульная). Думал, что линки или втулки стабилизатора. Но, подергав рулевой вал в районе рулевой тяги, стало понятно, что разбило втулку.

Вот описание ремонта:

Сначала "морду" авто вывешиваем, если на яме или поднимаем на подъёмнике.

Снимаем колеса.

ГЛАВНОЕ! Отключить аккумулятор! Иначе по том получите Джекичана (Чек)

Затем следует снятие защиты, которая крепиться на 4-х болтах и 2-х пластиковых пистонах.

Затем нужно снять защиту рейки.

Потом я снял левый рулевой наконечник со ступицы, открутил левую рулевую тягу (не забывайте, что у меня машина правильнорульная)

Интересно, что рулевая тяга оказалась без стопорной шайбы. Подумал, что стопориться как-то иначе. Но нет, нет никакого стопора. На правой стороне так же.

Потом снял полностью стабилизатор.

Теперь самое интересное. Поставил руль прямо. Приклеил скотчем баранку к рулевой колонке, чтобы не прокрутилась ни на градус.

Потом нужно сделать отметку на рулевом валу и на том валу, что на рейке. При снятии нужно вообще всё помечать. Чем больше меток, тем лучше.

Потом открутил рейку. Со стороны глушителя откручивать было сложновато, но я думал, что удастся её снять не снимая глушак. Но нет, пришлось открутить коллектор.


Отцепил фишки с блока управления. Там очень хитрая большая фишка. Интуитивно понятно как снимается, немного боязно сломать. Но ничего не сломаете, это Япония.

Рейка снята.

Выкрутил полностью в право и вытащил втулку, которая и была причиной стука.

Затем снял датчик вращения.

(Как потом выяснилось зря)

Потом ступор от того, что нужно так много разобрать, но разбирать это немного страшновато. Разбирать не стал. Решил поставить втулку. Разрезал вдоль примерно на 1/3, чтобы засунуть в корпус рейки. Встала с небольшим натягом на место. До этого прогнал на рулевом валу, тоже было с небольшим натягом. Токарь выточил её так, что к валу был -0,05, а наружный диаметр +0,05. Если делать -+0,1, то не получалось вставить втулку в корпус рейки. Затем токарь сделал мне оправку по толщине рулевого вала, длиной 200 мм. Это для того, чтобы расправить втулку на месте. Что я и сделал. Затем рулевой вал с трудом вставил в втулку. Прокрутить от руки не получилось. Помог газовый ключ. Фото нет, т.к. в это время было не до фото. Но втулка разработалась. Потом нужно было попасть по меткам на валу (который на рейке, и идет от руля) с меткой, которая на корпусе. Дело в том, что вал в крайнем правом положении дает возможность этому валику прокручивается свободно. С 10-го раза попал на метку.

Теперь установка на место. Немного помучился, но всё встало на место, по меткам попал. Отклеил руль, покрутил. Туговато. Собрал всё, вставил фишки, подключил аккумулятор. Дрожащей рукой завел мотор. И.......

Стали моргать лампочки, чеки, что-то зашипело. Бабахнуло под капотом.

Это мой страшный сон, только сон. Но все обошлось, мотор завелся (а чего бы ему не завестись), усилитель заработал, чеков не показал.

Покрутил в право-влево. Колеса вывешены.

На этом всё.

Если кто-то захочет сделать всё сам. Это мой рассказ. Это не руководство по ремонту. Вы будете делать всё на свой страх и риск.

Да, забыл добавить, что рейка с ЭУР, машина 2009 года, SH 5

Есть фото, но не разобрался как их прикрепить.
Описание с фото: http://reviews.drom.ru/subaru/forester/77012/
"Если в какой-нибудь подведомственной области ты увидишь, как угнетают бедных или как попирается правосудие и праведность, не удивляйся этому: и за высоким наблюдает тот, кто ещё выше. Над каждым есть тот, кто выше его"
(Царь Соломон, Эккл. 5:8)

Відповісти

Повернутись до “Своими Силами”