Первый тест-драйв нового Subaru Forester 2019

Избранные статьи крупных интернет изданий, а так же наших пользователей.
Обсуждение, комментарии, поправки.
Відповісти
Аватар користувача
danka-podarok
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 5055
З нами з: 01 лютого 2008, 15:16
Reputation: 0
My car: Сирион - маленький форик
Меня зовут: Дарья
Card Number: 2
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Первый тест-драйв нового Subaru Forester 2019

Повідомлення danka-podarok » 13 жовтня 2018, 13:49

Для компании Subaru – одного из самых маленьких японских автопроизводителей – кроссовер Forester это настоящий теленок с золотыми яйцами, то есть, простите, золотой теленок. В прошлом году в США продано 177 000 таких автомобилей – немногим меньше чем Subaru Outback (188 тысяч), Jeep Wrangler (190 тысяч).

До лидера сегмента, Toyota RAV4 с его 407 тысячами, далеко – но с учетом масштаба Subaru, дела идут просто отлично. С 2011 года объем продаж компании вырос более чем вдвое. Продажи Forester уходящего, четвертого поколения, за шесть лет выпуска (с 2013 по 2018 год) превысили совокупный объем реализации автомобилей трех предыдущих поколений.

Причина банальна – в четвертом колене Forester наконец-то подрос до нужного размера, причем как физически, так и морально — в плане богатства внутреннего мира. Все остальное, типа всеядной подвески или системы полного привода, позволяющей даже светловолосым домохозяйкам успешно передвигаться по скользким дорогам, у «Лесника» было с самого первого поколения SF.

Можно долго говорить о том, что сейчас все автомобили развиваются плюс-минус по одному пути – от нежно пахнущих бензином бешеных табуреток к успокоенным самодвижущимся электро-диванам. В Subaru не спешат – скупые технические подробности красивых концептов, предрекающих автомобили ближайших лет, всегда содержат упоминание улучшенной безопасности и бензиновый оппозитный двигатель.

Однажды придумав интересное техническое решение, сделав его главным маркетинговым преимуществом (УТП!), отказаться от него уже не так просто – клиенты не поймут, и, разочарованные пойдут делать харакири, то есть, простите, покупать Toyota.

Спросите любого владельца Forester: Дедушка, почему вы выбрали этот автомобиль? Красивым жестом погладив седую бороду, «старец» (даже если ему чуть за 30) расскажет вам про оппозитный мотор, симметричный полный привод, японскую надежность и безопасную конструкцию кузова. И посмотрит на вас вот так снисходительно, мол, не ездил на Subaru – не познал еще житейскую мудрость, сынок. Ну понятно.

Вот почему при разработке нового Forester, связанной с переездом на новую глобальную платформу SGP (на ней уже катаются Impreza и «пятнашка»-XV), в Subaru постарались сделать все изменения незаметными! Чтобы дедушка (и не только он один, у вас тоже не получится) с пяти шагов не смог бы отличить новую машину с индексом SK от полюбившегося ему SJ. И немедленно прошел бы в кассу, не минуя кофейный автомат и менеджера по впариванию ковриков.

Чтобы составить свое мнение о новинке, я отправился на тест Forester 2019 в Грузию. Изюминкой маршрута Тбилиси-Боржоми-Батуми стало "раллийное" прохождение грунтового перевала Зекари. Но обо всем по порядку.
Image
Внешний вид

Не нужно быть капитаном Очевидность, чтобы констатировать сходство с машиной прошлой модели. Но если приглядеться, изменилось многое, просто все связанные со сменой платформы модификации замаскированы по описанной в предыдущем параграфе причине – и по уже отработанному с Subaru XV сценарию.
Image

Даже если взять в руки рулетку, разницу в габаритах между новой машиной и старой можно списать на погрешность измерений. Плюс полтора сантиметра по длине, два по ширине, минус 5 мм по высоте. Наибольшее изменение — подросшая на 3 см в угоду задним пассажирам колесная база. Передняя колея расширилась на 2 сантиметра, задняя – на полтора. Остался прежним дорожный просвет – 22 сантиметра.
Image

Да, тут есть некоторые изменения в фарах, получивших поворотные светодиодные модули, слегка отличаются бампера и боковины кузова. Но реально выбиваются из общей картины только щупальца задних фонарей.
Image
Словно зеленые ростки чего-то нового пробились через незыблемый бетон заскорузлой консервативности. Но не быть мне поэтом, так что давайте к интерьеру.

Интерьер

В салоне ожидаемое полное преображение. Внутри Forester очень похож на XV, что неудивительно, ведь построены оба автомобиля на одной платформе, и компоновка элементов идентична. Вместе с тем, посадка на Forester традиционно чуть выше.
Image
В сочетании с низкой подоконной линией, тонкими передними стойками и смещенными на панель дверь с крупными зеркалами и “форточками”, обзорность замечательная. Передок кончается там, где кончается край капота. Нет ощущения, что сидишь над панелью, которое в прошлом «форике» после пересадки с седана было даже при самом низком положении кресла.

Материалы заметно лучше и богаче – такую машину ваша жена уже не назовет японскими «Жигулями». Весь пластик на панели мягкий, часть консоли обшита экокожей, как и верхний пояс накладки на тоннель. Двери захлопываются бесшумно и мягко, звук замков — заметно благороднее.

Слегка портят ощущение примитивные (без экранчиков, как на Outback) крутилки климата, податливость пластика в районе близкого к левому колену блока дополнительных кнопок (травмобезопасность?), а также отсутствие регулировки подлокотника по вылету и высоте. У невысокого водителя он остается вне зоны доступа. Авторежим — только на передних стеклоподъемниках.
Image
Продолжая список придирок, отмечу, что хотя новые кресла оказались удобными в долгой дороге, по профилю и жесткости (точнее, мягкости) набивки они больше напоминают широкий американский диван. Для человека среднего роста они широковаты, в них не хватает боковой поддержки. Зато расставлены они шире, чем прежде — в салоне есть дополнительный простор.

Интерфейс и мультимедиа

Традиционно для Subaru, тут два экрана в центре консоли.
Image
Верхний пятидюймовый частично дублирует БК, также сюда выводятся данные по работе системы полного привода, информация о мультимедиа и картинку с камеры, вмонтированной в правое зеркало. Вывести ее можно хоть на 150 км/ч, но практический толк от нее есть при маневрах и перестроениях на небольшой скорости.
Image

Причина проста — экран делится пополам и картинка получается мелкая, отчего возможность включения ее на высокой скорости представляется ненужной. Для того, чтобы сфокусироваться на ней, нужно перевести взгляд от дороги. Качество самой картинки — среднее, и постепенно ухудшающееся от прилипающих к объективу мух. Странно, что инженеры решили не вывели эти данные на главный экран…

Центральный дисплей на топ-версии диагональю 8 дюймов. Головное устройство шустрое, интерфейс прост и удобен. Система умеет читать CD (радость для старой школы!) оборудована навигатором TomTom, умеет спариваться с Apple CarPlay и Android Auto, есть собственные приложения. Вместе с тем, качество картинки с камеры заднего вида тут такое же посредственное, как и на верхнем экране. Почему-то, это характерная черта большинства японских машин.

Хорошая новость в том, что в топовые комплектации вернулась аудиосистема Harman/Kardon с неплохим звуком: несколько лет ее не было в линейке по причине несовместимости с системой ЭРА/Глонасс. Теперь у “хармана” есть отдельный динамик для связи с экстренной службой.

Системы безопасности

Японцы полагают, что уже в следующем году половина проданных России Forester будет с комплексом систем безопасности EyeSight. Им оснащается топовая версия двухлитровой машины и все Forester с 2.5. По статистике, после тотального введения EyeSight на японской линейке Subaru, количество ДТП с автомобилями марки снизилось на 61%.
Image
Функционал, касающийся снижения риска ДТП, тут весьма толковый. Четкая детекция других автомобилей и статичных препятствий, автоторможение перед ними (как экстренное, так и предварительное), блокировка акселератора при попытке старта в высокий бордюр или другой автомобиль.

При движении задним ходом, система умеет определять не только препятствия, но и приближающиеся в перекрестном направлении автомобили, и также может применять экстренное торможение.

Есть предупреждение об автомобилях или пешеходах в мертвых зонах, а также о приближении автомобилей сзади — этой цели служат два радара под пластиком заднего бампера.

EyeSight умеет определять приближение к разметке и мягко подруливать, но работает система только с хорошо читаемой разметкой.

Активный круиз-контроль работает хорошо, вплоть до полной остановки; для старта после остановки нужно либо дотронуться до педали или до рычажка управления круизом — сама машина не стартует, лишь говорит о том что “автомобиль впереди тронулся”.

А еще тут, как и на XV год назад, появились парктроники — хотя бы сзади. Для Subaru — достижение. Как и то, то что боковые зеркала теперь умеют наклоняться вниз при движении задним ходом.

Контроль за усталостью водителя осуществляется путем анализа колебаний относительно разметки. В Америке и Японии новый Forester продается с более совершенной системой, использующей распознавание лица. При ее помощи не только анализируется положение головы водителя, но и реализовано сохранение/восстановление настроек положения боковых зеркал и кресла. У нас система DriverFocus появится в лучшем случае через год.

Второй ряд

Задние сиденья – как и прежде, без продольной регулировки. Благодаря выштамповкам в панелях потолка и дверных картах, даже очень высокому человеку тут комфортно. Из удобств — воздуховоды и USB розетка. Зона трехступенчатого подогрева расширена с подушки еще и на спинку.
Image
Новая система климат-контроля (работает он и правда лучше), ориентируясь на открытие-закрытие задней двери, перед поездкой определяет, есть ли сзади пассажиры, и, в случае их предполагаемого наличия, увеличивает интенсивность работы заднего обдува.

Сидеть сзади удобно, главное нарекание — потолочный плафон, в отличие от переднего, не светодиодный, и в нем нет раздельного точечного освещения для пассажиров. Это неудобно.

Проемы задних дверей чуть-чуть увеличились, двери открываются на больший угол, что облегчает вход-выход и установку детских кресел. Стекла задних дверей не опускаются полностью. На пороге есть плоская площадка — чтобы вставать на нее при работе с багажником на крыше.

Карманы на спинках кресел теперь имеют три отделения — это удобно.

Багажник

Проем багажника стал шире на 15 сантиметров (до 130 см), появился доводчик и 2 кнопки — вторая закрывает дверь и замки одновременно. Если раньше доводчику требовалось на закрытие двери долгие 10 секунд, то сейчас — всего пять.
Image
Оценить разницу в объеме багажника можно только на глазок – в спецификации Subaru приведены абстрактные цифры объема со сложенными задними сиденьями.

Учитывая, что у новой машины они наконец-то складываются в ровный пол, предположу, что сам по себе отсек по объему не изменился, но за счет отказа от пустых боковин, сюда теперь можно запихивать более широкие предметы.

Под поликом — неглубокий пенопластовый органайзер и докатка.

Техника

Новая платформа SGP (Subaru Global Platform) прежде всего означает более жесткий (от 40 до 100% в зависимости от направления скручивания) кузов. Усиленная силовая клетка обеспечивает существенный прирост по пассивной безопасности. Подвеска кинематически та же, что и раньше — макферсон спереди и многорычажка сзади, но углы отличаются, плюс к этому, задняя подвеска получила новый подрамник и крепление усиленного стаба на кузове. Электроусилитель с мотором на рейке, сама рейка теперь с переменным шагом нарезки зубьев.

По силовым агрегатам есть хорошая и плохая новости. Начнем с плохой – турбированная версия XT прекращает существование. Топовый двигатель теперь – 185-сильный 2.5 с прежним индексом FB25 (185 при 5800 об/мин, 239 Нм при 4400 об/мин), тотально переработанный в том же ключе, что и новый FB20 (150 л.с. при 6000-6200 об/мин, 196 Нм при 4000 об/мин), представленный в прошлом году на XV. Теперь эти два мотора ставят на Forester.

90% деталей двигателя FB25 — новые. Прямой впрыск, электронный термостат, новая отливка БЦ — это только вершина айсберга. Новое вообще все — поршни, шатуны, коленвал; появились дополнительные датчики температуры масла и детонации, другие свечи, генератор, катализатор, приводные ремни и так далее. Объем масла уменьшился с единого для всех моторов 4.8 л до 4.2 л на 2.5 и 4.4 л на 2.0. Появилась система старт-стоп. Главный смысл всех изменений — снижение уровня расхода топлива. Объем топливного бака при этом вырос с 60 до 63 литров.

Безальтернативная трансмиссия — цепной вариатор с ГТ, у которого появилась седьмая виртуальная ступень. Максимальное передаточное отношение увеличено с 6.2 до 7, опять же, для экономии топлива. Разгон был 9.8, стал 9.5, максималка выросла со 197 до 207 километров в час.

Задние тормозные диски теперь вентилируемые — на всех версиях, а ранее были только на XT.

Производится Subaru Forester в Японии.

На ходу

С самого момента старта, понимаешь — это другой автомобиль. Привод акселератора настроен гораздо более деликатно, чем прежде, вариатор работает быстро и мягко, перебирая виртуальные передачи.
Image
У педали тормоза меньше свободный ход и лучше модуляция. Руль менее «резиновый», чем на прошлом Forester, и он “чище”, чем прежде. После Jaguar F-Pace на небольших скоростях мне поначалу не хватало более четкого ощущения нуля, но с ростом скорости все встало на свои места.

Стабильность что на прямой, что в виражах у Forester отменная – продольные колеи не сбивают автомобиль с траектории ни на сантиметр, ни при разгоне, не при торможении.

Подвеска очаровывает комфортом, и поначалу кажется плюшевой, но это не совсем так – амортизаторы тут имеют прогрессивные характеристики, колеса прилипают к дороге даже на неровностях. Уровень кренов невысок, маневры даются легко, есть ощущение цельности шасси.
Image
А если прибавить ходу? В салоне настойчиво слышен “вариаторный” визг раскрученного до 5000 оборотов мотора. В пределе рано начинают свистеть передние шины, но автомобиль заныривает в поворот, проявляя избыточную поворачиваемость. Спасибо системе управления вектором тяги при при помощи активации внутренних по отношению к повороту тормозных механизмов.

Система стабилизации в обычном режиме движения не отключается полностью — только контроль пробуксовки, так что капитально пошалить на асфальте не получится. Ну и ладно, все равно мотора не хватит. Для обычной езды 185-сильного двигателя 2.5 более чем достаточно, но с тягой старого “турбового” Forester XT не сравнить.
Image
Комфорт и зацеп отличный, по грунтовому горному серпантину или разбитой асфальтовой дороге автомобиль мчится, как бешеный каток — неровностей мелкого и среднего калибра для него не существуют.

Лежачие полицейские можно штурмовать на 80 километрах в час, не трогая педали; используя минимальную загрузку-разгрузку, перепрыгивать через препятствие можно на любой скорости. На грунте ввинчивание в поворот становится еще более заметным. Можно перекладывать автомобиль из одной петли серпантина в легких боковых скольжениях — при молчаливом согласии системы стабилизации. Работает только torque vectoring.
Image
VDC начинает резко осаживать пыл водителя лишь при большом угле заноса, а также в случае, когда у вас одновременно повернут руль и нажат газ. Поэтому при желании пройти поворот по-настоящему боком, автомобиль нужно выставить заранее — подзагрузить передок, сделать контрсмещение… Потом — газ на прямых колесах, и привет, следующий вираж. Когда справа каменная стена, а слева обрыв, а потом наоборот — бодрит лучше любого кофе. Отличное шасси!

Вариатор даже в ручном режиме переключает “ступени” сам, что вверх (на 6000 об/мин), что вниз. Как чаще всего и бывает с вариаторами, торможение двигателем не эффективно. Я не отказался бы от обычной АКПП, хотя понятно, что с ней расход топлива значительно выше.

Во время раллийного прохвата по перевалу Зекари в Грузии, на каменистом грунте на пересекающих дорогу горных ручьях и камнях несколько раз у меня замыкалась на ограничители и передняя, и задняя подвеска. Повторилось это и пару раз при проезде больших ям на асфальте. У старого Forester шасси было несколько более энергоемким.
Image
Тем не менее, запас уверенности и управляемости на любом покрытии у Forester больше, чем прежде. Хотя наиболее активные из водителей наверняка будут скучать по отсутствию турбины и механического ручника, помогающего сгладить последствия грубой водительской ошибки.

Шумоизоляция стала лучше, но еще есть над чем работать. На небольшой скорости (до 90 км/ч) радуешься несвойственной “субарику” тишине, но уже на 110-120 км/ч приходится делать музыку погромче, чтобы заглушить проникающие в салон аэродинамические шумы. Такое ощущение, что инженеры поработали прежде всего с гулом мотора (от него остается только высокочастотное жужжание после 5000 об/мин). Но передние стекла как были одинарные, так и остались.

Работа системы EyeSight понравилась — она очень адекватно отслеживает препятствия, и не пугает экстренным торможением без реальной причины. Торможение и разгон при работе цепкого адаптивного круиза — мягкое, опять же, без резких движений. Контроль разметки тоже работает — там, где она есть.

Бездорожье

Вне дорог с твердым покрытием Forester ведет себя все почти так же хорошо, как и прежний Forester, хотя геометрическая проходимость стала чуть хуже. Угол въезда уменьшился сразу на три градуса — вместо 23 стало 20.1-20.2 (в зависимости от размера колес). Угол рампы (21 градус) и угол съезда (25 градусов) остались прежними.
Image
Общий вывод такой: пока хватает геометрии, Forester будет ехать. Система X-Mode на топовых версиях получила два режима — идентичный нынешнему алгоритму Snow/Dirt и новый — Deep Snow/Mud. В обоих случаях система “прихватывает” буксующие или вывешенные колеса, позволяя ехать “диагональ” не только на рекламном тарированном препятствии, но и на реальном горном подъеме.
Image
Отличие второго режима — система дает возможность хорошенько побуксовать, так как система стабилизации полностью отключается (на скорости до 40 км/ч).

Расход топлива

Средний расход топлива при движении по грузинским горам (грунт+асфальт) в динамичном стиле составил 12.5 литров на 100 км.

Стоит ли покупать Subaru Forester 2019?

Стоит! Хотя автомобиль немного подорожал (от 1.9 миллиона рублей за базовую машину с 2.0 до 2 549 900 за топовую тестовую машину с 2.5), он стал интереснее во всем. Просторнее, комфортнее, безопаснее. На плохих дорогах ни один конкурент не может противопоставить ничего энергоемкости подвески Forester. Управляемость стала более зрелой, интерьер не вызывает когнитивного диссонанса при созерцании ценника. Комплекс EyeSight реально работает и облегчает жизнь водителя.
Image
Что касается внешности, то Forester не выглядит ультра современным, но так и было задумано. Для постоянного клиента субаровских шоу-румов тут все на своем месте. Действительно, зачем делать несколько шагов вперед, когда для достижения цели достаточно одного? Японская мудрость…

Отказ от турбины, МКПП и ручника, конечно, расстроит воспитанных на «бу-бу-бу» фанатов марки, но они, скорее всего, и так бы не купили этот автомобиль. А меньшинство обречено на вымирание. Эволюция, бессердечная ты сволочь. Живи дедушка Дарвин в наше время, он точно купил бы себе новый Forester…
Image
Ну, а что касается российских продаж, то японцы рассчитывают на умеренный рост, и даже называют конкретные цифру. Уже практически полностью реализованный план продаж модели на этот год — 4453 авто, прогноз на следующий — 5216 авто, из них 40% с двигателем 2.5 и 50% с EyeSight. При успешном достижении цели, Forester будет занимать чуть больше 1% российского рынка кроссоверов. Символичная цифра…

Текст и фото: Артем Ачкасов
Источник: https://www.drive2.ru/b/513879300303224845/

Відповісти

Повернутись до “Автомобильные статьи нашего ресурса”